«Наиболее инициативный с точки зрения предложений
на закупку Ставропольский край. Также мы работаем с Москвой, мэр Собянин
недавно осмотрел электромобиль на выставке „Роснано“. Мы активно
начинаем работу в Самарской области», — рассказал вице-президент
Тольяттинского автогиганта по техническому развитию Евгений Шмелев.
Особую заинтересованность в проекте выразил заместитель председателя
правительства Ставропольского края Георгий Ефремов. Для покупателей
электромобилей в регионе даже планируется создать льготные условия. Как
отметил чиновник, «мы готовы субсидировать по 10% от стоимости
автомобиля в течение трех лет».
В этой связи добавим про стоимость новинки. Предположительно Ellada
будет стоить в два раза больше, чем Kalina, на базе которой создается,
то есть более 1 миллиона рублей.
Напомним, Lada Ellada оснащена электрическим двигателем мощностью
60 киловатт. На одной зарядке можно проехать 140 километров. Чтобы
разогнаться до сотни километров, машине нужно 13 секунд. А максимальная
скорость «Эллады» — 140 км/ч.
PS: обычные то не особо покупают, а с проблемным электродвигателем, да еще и в 2 раза дороже...
Что б проехать 1400км, нужно всего-то пять дней !
И не спать,ни кушать,ни справлять естественные надобности.
Это ,если производитель не пиз..(ой так нельзя )..,не врет.
Пора становиться в очередь за новинкой.
Р.S. а как не случится найти разетку через 140км ?
Похоже с собой ещё и удлинитель километров на 30-50 длиной
возить надо.Хотя может конструктора заложили его в элитной
комплектации тачки.
serchip72, а где видно,шо я о городе писал ?
1400 - это расстояние,если угодно,то длинна в км.
-Что это за лес без деревьев?
-А вот такой лес!
Lada ELLada
Российские электромобили пришли, откуда не ждали. Пока «Ё-Авто» устраивала громкие презентации, даже выкупила стенд на международном автосалоне во Франкфурте, а потом потихоньку стала сворачивать активы, старый добрый АвтоВАЗ приготовил неожиданную новость. Оказывается, уже к 2012 году в продаже появятся электромобили Lada ELLada.
Электрическая новинка построена на платформе Lada Kalina. Внешне электромобиль ELLada практически не отличается от обычной Kalina – только за счет отсутствия выхлопной трубы и бесшумной работы. Известны и кое-какие характеристики новинки: разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд, максимальная скорость составляет 140 км/ч – очень неплохо для электромобиля. Запас хода, заявленный производителем, достигает 140 км. Заряжать ELLada можно от обычной розетки: для полной зарядки одного аккумулятора потребуется 8 часов. На зарядной станции зарядить батарею можно за полчаса.
Уже сейчас готовы два пилотных экземпляра Lada ELLada, они проходят тестовые испытания в Ставропольском крае. По словам Евгения Шмелева, вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию, стоимость пилотного экземпляра составляет более 1 млн рублей, но серийный электромобиль будет стоить дешевле: примерно вдвое дороже, чем донор Lada Kalina. Отметим, что стоимость Kalina составляет 280-390 тыс. рублей в зависимости от комплектации, таким образом, максимальная цена ELLada не должна превышать 600-800 тыс. рублей.
Цена немаленькая, но электромобили вообще недешевое удовольствие. Так, суперкомпакт Mitsubishi i-MiEV на российском рынке обойдется в 1,7 млн рублей – более чем в два раза дороже, чем Kalina-ELLada. Автопроизводитель также обещает, что в обслуживании ELLada будет в несколько раз дешевле обычного автомобиля – нет необходимости в замене масла, фильтров и т. д. – и окупится за 1,5-2 года.
Кроме того, власти готовы поддержать покупателей электромобилей. Так, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов заявил, что власти готовы стимулировать приобретение электромобиля и субсидировать до 10% от стоимости в течение трех лет.
По словам Евгения Шмелева, по прогнозам Ставрополье – наиболее перспективный регион для популяризации электромобилей. АвтоВАЗ возлагает надежды также на Москву и Самарскую область.
Для привлечения общественного внимания испытания двух пилотных экземпляров были проведены публично: за рулем смогли посидеть не только представители власти, но и обычные водители.
Первая серийная партия в 100 электромобилей от АвтоВАЗа будет выпущена уже в 2012 году.
Идея создания электромобиля на базе успешно существующей на рынке модели – в данном случае Kalina – кажется значительно более реальной, чем нарисованный с нуля ё-мобиль. И цену АвтоВАЗ называет реалистичную и при этом выигрышную на фоне немногочисленных иностранных конкурентов.
www.autonews.ru