Уже давно известно, что гемблинговые операторы используют искусственный интеллект для улучшения своих систем и предоставления пользователям лучшего игрового опыта. Однако сведения нескольких инсайдеров из индустрии азартных игр заставляют предположить, что ИИ также используется для персонализации рекламных акций и воздействия на игроков, чтобы они тратили больше денег на соответствующих сайтах.
Асиф, бывший сотрудник гэмблинговой компании, объясняет: "В индустрии ИИ используется для составления профилей пользователей и прогнозирования их поведения. Каждый клик тщательно изучается для оптимизации прибыли, а не улучшения пользовательского опыта".
В прошлом году инсайдеры обнаружили, что операторы азартных игр используют сторонние данные для таргетирования рекламы среди потенциальных клиентов. Например, в августе 2017 один источник утверждал, что некоторые лотерейные компании собирали персональные данные своих пользователей, а затем продавали эту информацию другим операторам гемблинговой индустрии.
Обычно гемблинговые операторы покупают информацию в виде списков имейлов, содержащих тысячи имен, даты рождения, адреса имейлов и даже номера телефонов. При этом, большинство людей непреднамеренно дают свое разрешение на использование предоставленных ими данных, согласившись с условиями и положениями компании.
"Вы можете купить списки имейлов с более чем 100000 адресами имейлов и телефонами у тех, кто собрал эти данные и регулярно продает их, чтобы продвигать азартные игры на рынке", - объясняет источник Брайан. - "Они говорят, что пользователи согласились на это, но вряд ли клиенты вообще задумывались о подобном."
В сочетании со своими собственными данными о пользовательском поведении эти компании затем составляли индивидуальные профили клиентов, подробно указывая в них такую информацию, как их интересы, доходы и кредитную историю. Геблинговые компании впоследствии могут создавать рекламные объявления, основанные на пользовательском поведении, и продвигать их на таких платформах, как гугл или фейсбук.
По словам инсайдеров, эти рекламные объявления показали наибольшую эффективность относительно целого ряда уязвимых пользователей, в том числе проблемных игроков: тех, кто недавно прекратил играть в азартные игры и тех, кто погряз в долгах. Для привлечения этой группы игроков на игорные сайты используются следующие приманки: бесплатные токены, высокая отдача от вложенных денег и потенциальный джекпот, который может помочь вернуть их жизнь в нужное русло.
Недавний скандал с данными Facebook–Cambridge Analytica представляет собой еще один пример возрастающего использования данных для "неуместных" целей, когда консалтинговая фирма собрала информацию о более чем 87 млн. пользователей фейсбук в попытке повлиять на мнение избирателей.
В случае с гемблинговыми компаниями также подчеркивается расширение зазора между законами, регулирующими сбор данных, и технологией, используемой в индустрии. В принципе, гемблинговые операторы проходят проверки, чтобы быть увереным в том, что они придерживаются строгих правил рекламы, но без контроля относительно сбора данных.
"Массивы информации (Big Data) цинично используются игровой индустрией для определения уязвимых пользователей. Поэтому, доверие Игорной комиссии к игровым операторам в том, что они используют данные клиентов в целях социальной ответственности, выглядит, по меньшей мере, наивно", - считает спикер Campaign for Fairer Gambling.
Источник:
http://www.onlinepoker.net