Основатель и владелец компании GPI Zokay Entertainment Алекс Дрейфус рассуждает о покерных тенденциях.
Через 10 лет после первого бума покер привлек около 100 млн. поклонников и превратился в 4-миллиардную индустрию. В прошлом году впервые было собрано более одного миллиарда бай-инов в живых покерных турнирах от игроков из 94 стран.
В 2013 10 лучших гольфистов заработали $52 млн. (без спонсорских), 10 лучших теннисистов - $48 млн., а 10 лучших покерных игроков согласно рейтингу GPI - $48 млн.
Покерная индустрия добилась невероятных результатов с точки зрения всеобщего признания и популярности в социальных сетях: у покерных профессионалов от нескольких десятков тысяч до более миллиона фолловеров в твиттере.
Теперь давайте попробуем ответить на некоторые актуальные вопросы о покерных тенденциях.
Нужно ли позиционировать покер как вид спорта?
21% мужчин в возрасте от 18 до 24 лет считают, что покер должен позиционироваться именно как спорт. Довольно много, но их
доля возрастет еще больше в ближайшее несколько лет благодаря инвестициям, которые сделали в покер такие компании как Pokerstars и PartyPoker.
Действительно ли покер общепризнанная игра?
Да. Более 25% людей играют в покер или знают тех, кто играет. А среди людей в возрасте до 35 лет эта доля еще больше - более 50%.
Будет ли нанесен ущерб известным людям, если их увидят за игрой в покер?
Несколько известных спортсменов, к тому довольно респектабельных, публично проявили свой интерес к покеру: Роналдо, Пол Пирс, Майкл Фелпс, Неймар. А некоторые спортивные иконы и вовсе подписали контракты с покерными компаниями, например, Рафаэль Надаль и Борис Беккер.
Спортивные клубы заключают партнерские соглашения с покерными компаниями. Так, PartyPoker заключили сделки с футбольными клубами "Реал" (Мадрид) и "Манчестер Юнайтед" в Европе, "Филадельфия Севенти Сиксерс" (НБА) и "Нью-Джерси Дэвилз" (НХЛ) в США.
Среди опрошенных респондентов только 10,7% считают, что интерес в покеру может повредить знаменитостям. Этот показатель снижается до 2,5% среди респондентов в возрасте от 25-34 лет.
Не нужно приводить людей в покер, необходимо принести покер к людям.
22.5% от всех посетителей (34.9% в возрасте 18-24 года) популярных спортивных сайтов (CBSSports.com, ESPN.com, FOXSports.com) интересуются содержанием раздела "Покерные новости" и получают информацию о покере, как о виде спорта.
Спортивные сайты станут основным каналом связи между потребительскими брендами и покерным миром. Анализ аудитории сайта GPI показал, что по сравнению со среднестатистическим веб-посетителем любители покера проявляют в 5,5 раз больший интерес в спортивным новостям, в 3,2 раза больше - к разделу компьютеры и технологии и в 3,5 раз больше к развлекательным новостям. При этом нужно отметить, что основную часть посетилелей сайта GPI составляют мужчины в возрасте 25-44 года.
Покер должен объединиться со спортивным маркетингом и наоборот.
Мы находимся на пороге нового покерного бума, чему свидетельствуют последние приобретения и появление новых игроков. Скоро проявится новый эффект бабочки, частично вызванный инвесторами и повторным появлениям покера на рынке США, что приведет к глобальным изменениям покерной индустрии. Сейчас пришло время сотрудничества с индустрией спортивного маркетинга и подумать о следующих шагах.