В минувшую среду веб-гигант Google выпустил официальное заявление о том, что начиная с июня 2018 года он налагает запрет на любые виды рекламы криптовалют на своих платформах.Новая директива Google налагает запрет не только на рекламу самих криптовалют, но так же и на рекламу практически всех финансовых продуктов, услуг и других производных так или иначе связанных с виртуальными валютами.
Непосредственно в официальном пресс-релизе Google приводится следующий список продуктов, попадающих под рекламный запрет:
“криптовалюты и связанные с ними услуги (включая: первичное публичное размещение токенов, биржы криптовалют, криптовалюта, криптовалютные кошельки, криптовалютая торговля, консультационные услуги по криптовалютам)"Фактически получается, что с июня месяца на всех платформах Google будут подпадать под блокировку любые рекламные материалы не только как либо связанные с криптовалютами, но и бинарные опционы и некоторые другие инструменты биржевой торговли
Начиная с июня месяца, любая реклама финансовых инструментов каким либо образом связанных с торговлей криптовалютами, будет доступна через AdWords только в том случае, если у рекламодателей будет иметься лицензия соответствующего финансового регулятора. Причём любая подобная реклама будет теперь разрешатся Google только регионально и только при обязательном предоставлении рекламодателем всех соответствующих лицензий и сертификаций из той страны, где рекламодатель планирует рекламировать свои услуги.
Начиная с июня месяца, в Google будут жёстко следить за тем, чтобы все целевые страницы связанные с криптовалютой (в том числе связанные со сложными спекулятивными финансовыми продуктами), соответствовали всем новым правилам для AdWords и соответствующим
требованиям законодательств стран.
По мнению аналитиков BBC, такой внезапный и скорый шаг компании Google на запрет рекламы криптовалют, вызван серьёзной обеспокоенностью в компании за финансовое благополучие и незащищённость своих потребителей перед обилием инвестиционных предложений в криптовалюте:
"Google решил действовать, потому что видит, что у его потребителей нет фактически никакой надлежащей защиты от весьма спекулятивных и финансово опасных сделок.”Стоит напомнить, что конце января этого года, другая крупнейшая мировая площадка онлайн-рекламы социальная сеть Facebook, так же ввела запрет на рекламу криптовалют, ICO и бинарных опционов. Как следовало из официального заявления Facebook, их запрет был создан в качестве меры борьбы с рекламой, вводящей в заблуждение.