UAPOKER
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получать билеты на фрироллы Info

[PSY] Профессиональное отношение к делу

0
Acid_Wave
VIP пользовательНаграда: 1-е место в приватнике на PokerStarsНаграда: Победитель двух приватников на BetfairНаграда: Победитель трех приватников на FullTilt1-е место в приватнике на MuchosPoker
Чтобы добиться успеха, игроку в покер нужно профессиональное отношение к делу, что зачастую недооценивается как качество хорошего игрока.

Талант сам по себе ничего не стоит, если отсутствует разумное отношение к чтению, учебе и улучшению собственных способностей.

Прежде всего самое главное: чтобы иметь успех уже на средних лимитах, игрок в покер должен осознавать, что пока он не является особо хорошим игроком. К сожалению, многие покерные карьеры терпят неудачу уже в этот момент. Карьера заканчивается ещё до того, как она началась. Почему это так, будет подробнее объяснено в первой главе.

1. Отговорка о даунсвинге


Для того, чтобы по крайней мере что-нибудь выиграть, нужно очень хорошо усвоить одно правило. Речь идет о так называемой Downswing-отговорке, от которой надо избавиться. Любой начинающий должен запомнить следующее предложение: "В покере нет даунсвинга, есть только плохо сыгранные карты".

Сейчас самозванные покер-профи подпрыгнут и начнут громко смеяться. Неужели все Склански и Гринстайны этого мира не правы?

Человеку присуща одна врожденная способность: он является великим мастером в придумывании отговорок. Ничего другого, кроме предлогов и уверток, которые должны оправдывать поведение, неудачи или совершённые ошибки. Такие отговорки находятся ежедневно, не важно на работе ли, в личной жизни или в спорте.

„Любовь моей жизни бросила меня, несчастного, просто так и сейчас у нее другой!" Намного проще представить себя человеком, заслуживающим сострадания, чем признаться, что во всем этом человек виноват сам, потому что предпочёл проводить бесконечные вечера с друзьями за игрой в бильярд, вместо того, чтобы заботиться о своей подруге, которая сидела одна дома.

Или когда хорошего коллегу повышают в должности, человеку становится понятно, что такая честь должна была бы быть оказана ему самому. Но даже здесь он теряет объективность: его сотрудник старался на благо предприятия, работая иногда на 10 часов в неделю больше, в то время как он сам предпочел лечить крайне опасную болезнь, под названием насморк, проведя неделю дома в постели.

Как видно, человек не знает границ в поиске и нахождении отговорок и извинений, которые объясняют собственное ошибочное поведение и неудачи.

Такое поведение человека представляет собой не что иное, как защитный механизм. Подобно тому, как мы автоматически закрываем глаза, когда к ним приближается какой-нибудь объект (будем надеяться, что в большинстве случаев речь идёт о мухе, а не о кулаке), точно также мы защищаем своё эго. Вышеприведенные примеры являются защитными механизмами или внутренними стенами, которые должны охранять наше достоинство от повреждений.

И каждый, кто откровенен сам с собой, признается, что он сам не раз пользовался этим механизмом.

Как быстро переходим мы, когда критикуют нашу личность или наше поведение, в состояние полной защиты, которое основывается на принципе: „тот, кто стоит передо мной, неправ!" Не бывает ли нам сложно задуматься над тем, не была ли критика справедливой? Стандартным поведением в таких ситуациях в большинстве случаев, является то, что человек использует ответные аргументы, которые совершенно не подходят в данной ситуации: „Тебе не кажется, что ты иногда очень заносчив?" Ответ: „Зато я не такой мелочный, как ты!" Основой дискуссии было бы прежде всего подумать, в чем заключаются упреки, и что это, возможно, соответствует действительности; вместо этого мы переходим в наступление, потому что чувствуем себя прижатыми к стене.

Но какое отношение имеет всё это к покеру?

Ответ довольно прост. Так как перечисленные ситуации, с которыми мы постоянно сталкиваемся в обыденной жизни, могут быть на протяжении долгого времени убийственны для нашей игры в покер, и убийственны для нашего банкролла.

Проблема заключается в том, что в большинстве статей и книг игроку в покер преподносят отличные оправдания на серебряном подносе.

Существует множество статей как о Bad Beats, так и о Downswings. И как только начинающий прочитал эти статьи/книги, он получает до конца своей покерной карьеры (которая, если следовать этим советам, продлится недолго) самую лучшую отговорку для своих неудач.

Не проще ли утверждать, что кто-то получил несколько бэд битов или находится в ужасном даунсвинге, чем подумать о том, что он в проигранных руках сделал неправильно?

Не проще ли также утверждать, что кто-то получил бэд биты, вместо того, чтобы спокойно воспроизвести сдачи, скопировать их и обсудить в форуме, чтобы успешный игрок мог их оценить? Потом прочитать ответ и искать в своей игре руки, которые были примерно так же неправильно сыграны.

Конечно, для этого надо потрудиться, но только так можно стать сильнее и выигрывать деньги противника.

Было бы, конечно, забавно, если бы на ривере мистер Даунсвинг действительно злополучно проиграл бы со своим натсовым флешем фулл-хаусу с 72о. Ведь это же исключительно интересная рука (из приблизительно ста сыгранных рук), которую имеет смысл постировать, чтобы получить соболезнования, которые вы, как профессионал, безусловно заслужили.

При этом намеренно не принимаются в расчет предыдущие 99 рук, при которых из-за глупых коллов и далеких от реальности рейзов, направо и налево раздариваются малые и большие ставки (как правило, это особенно свойственно начинающим).

Более обоснованно было бы проанализировать свои руки после неудачной игровой сессии и установить, что плохая игра привела „нулевую" сессию к богатой на потери.

Среди начинающих распространено следующее высказывание:

„...Я, конечно, понимаю, что у меня там и тут есть парочка пробелов( Leaks)..."

Читая такое предложение, приходишь к выводу, что упомянутый человек втайне утверждает, что степень его совершенства достигает 70-80%, потому что „там и тут", разумеется не означает, что в наличии имеется более 30% пробелов.

В своей книге „Ace on the River" Барри Гринстайн пишет, что он на каждом покерном вечере делает приблизительно 10% плохих коллов/ рейзов/ фолдов. В таком случае мы можем нашего начинающего только поздравить, поскольку он всего лишь на 10-20% не дотягивает до уровня Барри Гринстайна - обидно, конечно, что он не играет на его лимите!

Но, все же, существует определенная группа игроков в покер, которую вышеописанная ситуация касается напрямую. Речь в данном случае идет об игроках, которые включаются в игру с уже имеющимся апсвингом и поначалу обходятся без даунсвинга. В невероятном темпе они штурмуют лимиты с winrate 4-5BB/100 и со своим апсвингом быстро переходят на лимиты 1$/2$ и выше.

Похоже, что нет даже минимального основания сомневаться в их способностях. Думать, что они - плохие игроки, было бы абсурдом (примечания автора: я, кстати, тоже так себя ощущал в начале моей покерной карьеры).

Но неожиданно мир покера наносит ответный удар - и весьма жестоко. Игрок знакомится со своим первым, по-настоящему большим даунсвингом (имеется ввиду не даунсвинг, как таковой, а плохая игра, с которой из-за более высоких лимитов еще сложнее справиться). В течение 1000 рук игрок теряет 150 ВВ и больше, половину своего банкрола. С точки зрения психологии, это - крайне неблагоприятная ситуация.

И вот - интересный ход мыслей некоторых игроков:

Тезис 1: При 20.000 сыгранных рук мой выигрыш достиг +1,5BB/100H.

Тезис 2: Выигрыш выигрывающего игрока (Winning Player) достигает +1BB/100H.

Вывод: Я - „Winning Player".

Из этого следует:

Тезис 1: Я знаю, что даже выигрывающие игроки могут иметь даунсвинги до 200ВВ и даже больше.

Тезис 2: Я - „Winning Player".

Вывод: Потеря 150ВВ - это, конечно же, даунсвинг, но я могу играть дальше, как прежде, и удача снова вернется ко мне.

К сожалению, является большим исключением, что игроки слышат этот сигнальный звонок, который неизбежно ведет за собой даунсвинг. Эти игроки идут по пути наименьшего сопротивления и с удовольствием прибегают к такой отговорке, как даунсвинг.

Тут будет уместно процитировать Томаса Джефферсона:

„I'm a great believer in luck and I find the harder I work, the more I have of it."

"Я очень верю в силу счастливого случая, но думаю, что чем больше я работаю, тем больше мне везет ."

Но вернемся к высказыванию, с которого мы начали: „В покере нет даунсвинга!"

Небольшой пример:

Один мой знакомый работает стеклодувом. На его предприятии выпускается определенный сорт стекла. При стеклодувных работах всегда может произойти так, что стекло, несмотря на одинаковый процесс производства, лопнет или даст трещину, что сделает его непригодным для потребления. Факт остается фактом: чем больше у стеклодува опыта, тем меньше вероятность того, что такое может произойти. Представим себе ситуацию, что на этом предприятии работает ученик, который рано или поздно тоже начнет работать со стеклом. Пожалуй, что в первый раз выдуть стекло ему не удастся: стекло будет непригодным и отправится в мусорный бак. Насколько же велика вероятность того, что эта ошибка ученика лишь одноразовая или того, что без присмотра мастера такое снова будет повторяться?

Этим я хочу сказать, что в начальной стадии вероятность больших потерь велика из-за плохой игры, а не из-за даунсвинга. В покере существуют две возможности измерить свой успех.

  1. Качество постированных рук: воображаемый игрок А начинает играть в покер и в конце игровой сессии постирует 20 рук. Таким образом, в течение определенного количества времени можно установить, что постированные руки становятся лучше и содержат меньшее количество ошибок. Степень успеха определяется тем, насколько быстро и продуктивно улучшается качество постированных рук.
  2. Деньги, а именно - выигрыш: чем больше рук мы играем на определенном лимите, тем ближе мы подходим к своей настоящей силе игры, которую мы обозначим как x BB/100 H.


Для начала покерной карьеры второй метод не имеет никакой ценности. Совершенно неважно, какой у вас выигрыш при 3000, 4000 или 8000 сыгранных рук, ведь только в исключительно редких случаях может быть предложен соответствующий масштаб.

Первый же метод, напротив, является более надежным в начальной стадии.

Что можно сделать для улучшения своей игры, будет рассказано во второй и третьей главах этой статьи.

В заключение я хотел бы еще раз подчеркнуть, что даунсвинги в начальной стадии являются чаще результатом слабой игры, а не просто невезением.

Из этого следует, что при анализе неудачной игры с большими потерями нужно исходить из того, что вы недостаточно хорошо играли, и что следует более серьезно заняться работой над своей игрой.

2. Звездный принцип


Начнем эту главу с маленькой истории. Итак, четверг, вечер...Несколько минут назад я закончил двухчасовую покерную сессию, чтобы немного отдохнуть. И я отдыхаю так, как привык это делать, а именно - ни о чем не думая. Я включаю телевизор и попадаю на канал Pro 7. На экране в этот момент что-то весело напевает в микрофон молодая девушка с искаженным лицом. Передача называется „Popstars".

Смысл этого шоу заключается в том, чтобы дать возможность молодым исполнителям раскрыть свой талант и выделиться на фоне способностей других участников.

Чем внимательнее я начинаю следить за ходом событий на экране, тем чаще я сам себе задаю вопрос: кто же выйдет в следующий тур, а кто вылетит?

Но прежде всего: почему? Иначе говоря, что является критериями, по которым жюри оценивает исполнителей, чтобы в будущем сделать из них звезд?

Независимо от того, что не все, что показывают по телевидению, нужно принимать за чистую монету, некоторое направление действий жюри было хорошо заметно. Это направление в последние годы четко выкристаллизовалось в области поп-музыки. И его можно практически без изменений перенести в мир покера. Важно, что для создания поп-звезды в первую очередь (вопреки ожиданиям) во внимание принимается не талант и не голос исполнителя, а нечто совсем иное.

Предположим, что тебе, как музыкальному продюсеру, дается многообещающее задание-спланировать на самый верх путь поп-звезды. На что ты обратишь внимание? На голос? - Это, конечно, важно. Но в наше время технического развития студий звукозаписи существует возможность, даже на выступлениях вживую, поддержать голос техническими средствами. Так что, фактор голоса постепенно отодвигается на задний план.

На внешний вид? - Безусловно, чудесно, если поп-звезда ко всему прочему еще и хороша собой. Но и тут благодаря тональному крему, стайлингу и, если угодно, хирургическим вмешательствам, открывается гигантский спектр возможностей, и фактор внешнего вида, таким образом рассматривается, скорее, как вторичный.

На умение танцевать? - Конечно, две левые ноги вряд ли поспособствуют звездной карьере, но, именно для таких случаев есть специальные тренеры, которые за несколько часов сделают из любого вполне сносного танцора.

И тут мы подошли к главному критерию. Чтобы воплотить в жизнь последний фактор, твоему протеже необходимо следующее: Готовность!

Нужно быть готовым делать все необходимое для того, чтобы добиться успеха!

Как уже было сказано, ты, как музыкальный продюсер, можешь прибегнуть к методам, которые годами испробованы и отлично действуют: рекламные выступления, часы автографов, многочасовые пробы в студии звукозаписи.

Единственное, в чем ты не можешь быть уверенным: а будет ли твоя будущая поп-звезда во всем этом участвовать? Выдержит ли она этот трудный путь?

Само собой разумеется, что ты, как продюсер, стал бы искать совершенного во всех отношениях исполнителя с прекрасным голосом и с абсолютной готовностью ко всему. Но поскольку ты не мечтатель, а реалист, то ты быстро распрощаешься с этой идеей и разработаешь свой список по важности. И главное в этом списке: Отсутствующий талант можно компенсировать готовностью к тяжелому труду, а готовность эту талантом возместить невозможно.

Короче говоря, голос века не стоит ни гроша, если нет необходимой готовности бороться за успех.

И так же дело обстоит и в покере, независимо от того, хочешь ты этого или нет. Не нужно заново изобретать колесо (в нашем случае - покер). Весь материал, все разработки по специфическим ситуациям можно найти у PokerStrategy. И они не просто имеются в наличии, но и были успешно использованы сотнями людей. Но что все это может дать, если нет необходимой готовности этим серьезно заняться? Конечно, неплохо заранее обладать определенными математическими знаниями. С другой стороны, почти для любой ситуации имеется соответствующая таблица, и необходимо совсем немного готовности для того, чтобы понять, что скрывается за этой системой. Для этого совершенно не обязательно быть Альбертом Эйнштейном. Хорошо, если вы в состоянии в эмоциональном отношении спокойно принимать бэд биты и даунсвинги, не вырывая у себя волосы на голове. Но это все же не приведет вас к тому, что вы станете выигрывающим игроком.

Если у тебя есть талант, соответствующим образом анализировать структуру стола, то это может положительно подействовать на твою игру. Но при наличии готовности и опыта этому можно без проблем научиться.

В этой статье я пытаюсь разъяснить тот факт, что успешным в покере вы сможете стать, если будете готовы снова и снова задумываться над своими знаниями и умениями и непрерывно работать над повышением уровня своих достижений. Единственное, что вам необходимо - наличие готовности делать то, что должно быть сделано.

А что должно быть сделано, мы обговорим в следующей главе.


3. Практическое применение



После того, как было разъяснено, какие предпосылки необходимы для успешной игры в покер, мы исходим из того, что ты этими предпосылками обладаешь, а также готов серьезно работать, чтобы их добиться.

Но что же нужно делать?

А) Постировать руки/ обзор сессий: Постируй как можно больше рук! Постируй как можно больше рук! Постируй как можно...! Окей, надеюсь, вы уже поняли, насколько важен этот постулат. Без сомнения, лучшим способом улучшить собственную игру является непрерывное постирование рук (естественно, что не без оснований некоторые слова выделены жирным шрифтом). На что нужно обращать внимание?

  1. Многое облегчает использование подходящего конвертора рук. Я рекомендую этот . Также нужно придерживаться правил постирования рук .
  2. Я очень советую во время каждой игровой сессии, даже если она очень короткая, записывать каждую руку, в которой не уверен. Даже выигрывающие игроки на средних лимитах, да и на высоких лимитах никогда не прекращают сомневаться в своих сыгранных руках.

Б) Работать со статьями:
Работать НЕ означает, только один раз прочитать статью. Работать означает: законспектировать статью, а потом, получившийся конспект законспектировать еще раз.

Работать означает: найти статью по определенной теме и выбрать в форуме соответствующие этому примеры рук.

Работать означает: лучше прочитать несколько раз одну статью, чем много статей по одному разу. Ведь именно такого рода неполное знание может увеличить количество плохо сыгранных рук.

В) Быть внимательным/ рабочая атмосфера: Если ты играешь в покер, то ты должен играть в покер, а не смотреть при этом телевизор, рыться в Интернете или болтать с подружкой по телефону. Все это - факторы, которые влияют на твою концентрацию внимания. Конечно, покер, в первую очередь, рассматривается „только" как хобби. Но для многих хобби - игра в футбол в спортивном клубе. И если на выходных - важная игра, то участники идут на нее в соответствующих футбольных бутсах и не разговаривают во время матча с подружкой по телефону.

Правильное снаряжение игрока в покер - это чарт стартовых рук и таблица оддсов и аутсов. Сигнальным свистком к началу является постирование первых больших блайндов, а заканчивается игра, когда все участники покинули столы.

Безусловно, в начале на переднем плане должно быть удовольствие, получаемое от игры. Но, если честно, все мы знаем, что больше всего мы получаем удовольствие от того, что у нас получается особенно удачно.

Можно, конечно быть настоящим футбольным фанатом, но если все время сидеть на скамейке и не участвовать в тренировке, потому что плохо играешь, то удовольствие и мотивация рано или поздно сойдут на нет.

Но если люди все же продолжают приходить на тренировки, то у них, возможно, есть другие мотивы, например, общение с коллективом, но уж во всяком случае, не удовольствие от игры в футбол.

Кстати, это касается практически любой деятельности.

Эпилог


Выше были перечислены 3 основных момента, по которым можно отличить успешного игрока в покер от безуспешного. По какой же причине только немногим игрокам в покер удается играть успешно? Нужно быть готовым, на протяжении многих месяцев вкладывать время и труд в свои тренировки, не получая за это никакой достойной упоминания компенсации.

Тот, кто готов пройти этот путь, в конце, возможно, сможет насладиться тем, что его хобби стало чем-то большим, чем „толькo" хобби.

Хочется верить, что эта статья придаст кому-нибудь из читателей храбрости пойти этим путем. А тот, кто помимо этого, еще готов потрудиться над глубоко идущими свойствами игрока в покер, описанными в первой главе, сможет выигрывать не только в покер.
0
sdaza
sdaza, Март 18, 2009 - 20:30.
0
 полезная статейка . советую всем прочитать.

stolniy
stolniy, Март 18, 2009 - 22:01.
0
VIP пользователь
вдохновляющая, в стиле пропаганды немного... неочень люблю такой стиль.навязчиво чтоли както, и слишком самоуверенно написано - как в библии :)

Acid_Wave
Acid_Wave, Март 18, 2009 - 23:41.
0
VIP пользовательНаграда: 1-е место в приватнике на PokerStarsНаграда: Победитель двух приватников на BetfairНаграда: Победитель трех приватников на FullTilt1-е место в приватнике на MuchosPoker
а по другому психологи не общаются :)

PokerOKPokerOKБездеп $11
888 Poker888pokerБездеп $88
PokerStarsPokerStars$30 бонус
UnibetUnibet€2000 фрироллы
VbetVbetДо 50% рейбек
ParimatchParimatch₴2500 бонус
partypokerpartypoker$30 билеты
pin-up casinopin-up₴10000 + 250 FS
SlotoKingSlotoKingБездеп 50FS
Новые комментарии
  • 2 минуты 36 секунд от Herald
  • 2 минуты 56 секунд от гидазепам
  • 7 минут 2 секунды от grischin
  • 13 минут 33 секунды от A171717A
  • 17 минут 50 секунд от A171717A
  • 29 минут 21 секунда от A171717A
  • 50 минут 5 секунд от alneal
  • 59 минут 15 секунд от Turbo_
  • 1 час 49 минут от mitriy_77
  • 1 час 58 минут от alneal
  • 2 часа 10 минут от Slotum
  • 2 часа 44 минуты от grischin
  • Пароли на фрироллы
  • в 600 игроков, Июль 15, 2020
  • в 03:00 Київ, Июль 15, 2020
  • в 21:00 Київ, Июль 15, 2020
  • в 02:00 Київ, Июль 15, 2020
  • в 22:29+3, Июль 14, 2020
  • в 22-00 Киев, Июль 14, 2020
  • в 21:00 Київ, Июль 14, 2020
  • в 21:00 kiev, Июль 14, 2020
  • в 20:00 Київ, Июль 14, 2020
  • в 18:00 Київ, Июль 14, 2020
  • Кричалка наверх