UAPOKER
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получать билеты на фрироллы Info

Вызовы инноваций: мягкие требования

1
Herald
VIP пользовательНовости - моя страсть! Ньюсмейкер сайта
Как развиваются игры
Во второй части статьи мы обсуждали вопрос жестких ограничений для дизайна покерных вариантов, т.е. тех характеристик, которые должна иметь игра, чтобы ее признавали одной из форм покера, а не совершенно другой игрой.

Вкратце, такими характеристиками были названы: использование стандартной колоды карт; наличие публичной и приватной информации о силе рук; раунды торговли со стандартным набором действий; цель игры - выигрыш банка в двух случаях: все оппоненты сбрасывают карты или на вскрытии с лучшей рукой.

Указанные требования оставляют широкий простор для экспериментов, наиболее очевидные из которых происходят со следующими признаками игры:

  • какие карты игрок может использовать для формирования руки и как эти карты распределяются;
  • к какой информации игрок получает доступ (включая карты, которые он может видеть), в том числе - как и когда игрок получает информацию;
  • количество раундов торговли;
  • возможные действия между раундами торговли (например, обмен карт);
  • правила определения лучшей руки на вскрытии.

Казалось бы, имея пять отправных точек и используя различные варианты, можно предложить огромное количество покерных вариантов. И на самом деле, ни один список покерных игр не охватывает полный спектр того, что могло быть предложено в домашних покерных играх на протяжении свей истории покера. Но несмотря на это, в казино список используемых игр намного короче, а большинство смешанных игр используют три, пять или восемь вариантов. В этом году будет установлен рекорд по количеству вариантов в одном турнире - на WSOP событие №52 Выбор дилеров предполагает игру в 19 покерных вариантов. В Лас-Вегасе можно найти кэшевые игры с еще большим количеством вариантов, но их не очень много.

Дело в том, что для серьезного восприятия нового варианта игры, он должен соответствовать определенным "мягким" требованиям, при  этом некоторые их них ограничивают наши возможности по дизайну игры еще больше, чем жесткие ограничения. Для того, чтобы покерный вариант приобрел популярность, он должен быть доступной и захватывающей игрой, а также иметь правильный баланс удачи и мастерства, что бы привлекать, как рекреационных, так и профессиональных игроков.
Покер - социальная игра, и хотя хедс-ап популярен среди игроков высокого уровня, почти все рекреационные игроки предпочитают играть в большой группе.Требования к размеру стола
Покер - социальная игра, и хотя хедс-ап популярен среди игроков высокого уровня, почти все рекреационные игроки предпочитают играть в большой группе. Так как рекреационные игроки составляют основу покерной экосистемы, жизнеспособный покерный вариант должен быть рассчитан как минимум на пять или шесть участников, а предпочтительно - от восьми до десяти, что стало привычным после роста популярности техасского холдема.

В свою очередь это накладывает два основных ограничения на дизайн покерного варианта: во-первых, мы должны убедиться что колода не закончится до окончания розыгрыша руки (по крайней мере, не часто). В правилах стад и дро играх описывается, как действовать в случае с закончившейся колодой, но в реальной игре это большая редкость, поэтому их скорее можно назвать незначительными для игры в целом, чем серьезными недостатками дизайна. Для любого нового варианта игры необходимо придерживаться следующего: 52-карточной колоды должно быть достаточно для розыгрыша руки без пересдачи или другого специально обусловленного правила, за исключением настолько редких случаев, что обычный игрок имеет практически нулевые шансы столкнуться с ними.  
Читайте также: Вызовы инноваций: успешные экспериментыВо-вторых, и это более важно, игра должна быть резистентна к сговору. К сожалению, природа игр такова, что если участников больше двух, то игра становится в некоторой мере уязвимой для сговора (за исключением случаев, если такое поведение объясняется стратегией игры или взаимодействием игроков). Поэтому мы не можем требовать, чтобы в покерных играх была полностью исключена возможность сговора, но выгода при этом должна быть достаточно мала, а вероятность разоблачения достаточно высокой для того, чтобы эта проблема оставалась редким и управляемым явлениям, так же как и в существующих покерных вариантах.

Измерение потенциала сговора при определенном наборе правил - сложная задача, но, по крайней мере, необходимость минимизировать возможности для сговора исключают определенные заманчивые пути для экспериментирования при иных обстоятельствах. Среди них можно отметить предоставление игрокам решений относительно чужих рук или общих карт, а также предоставление игрокам какой-либо другой приватной информации, кроме информации о собственных картах.

Информация и сила руки
Важным элементом хорошей игры являются потоки информации. Необходимым минимумом для успешного покерного варианта становится достаточное наличие приватной информации, способной повлиять на принятие решения (другими словами, этот фактор не должен перевешиваться позицией и/или публичной информацией). При этом, собранная в ходе розыгрыша дополнительная информация должна быть полезной, но в определенной пропорции к информации, полученной от действий оппонентов. Другими словами, важно, чтобы стратегия оставляла пространство как для розыгрыша своих карт, так и для чтения карт оппонентов.

Важное следствие этих требований относится к силе стартовых рук. Лучшие стартовые руки должны иметь значимое первоначальное преимущество над худшими руками, чтобы были уместны первые раунды торговли, но это преимущество не должно быть настолько громадным, чтобы последующие события при розыгрыше руки не могли ничего изменить.

Огромное первоначальное преимущество в принципе допустимо, но в очень редких случаях, как например, пэт стрит в пятикарточном дро или тройка со сдачи в стаде. В противостоянии наиболее распространенных стартовых рук более сильная рука, как правило, должна выигрывать в 55-80% случаев с тем, чтобы первоначальная информация была сбалансирована полученной позже информацией.  

Далее, сила рук соответствовать разумному распределению, так чтобы создание непобедимой комбинации до последнего раунда торговли должно быть крайне редким явлением. В то время необходимо обеспечить широкий спектр рук средней силы, поскольку наиболее интересные сценарии в покере разыгрываются в тех случаях, когда ни один игрок не может быть уверен относительно своего положения в розыгрыше - находится ли впереди или позади оппонентов.
Получение правильного распределения сильных и слабых рук приводит к ограничению количества карт, которые могут иметь на вскрытии игроки.Получение правильного распределения сильных и слабых рук приводит к ограничению количества карт, которые могут иметь на вскрытии игроки. Для стандартных карточных рейтингов самым образцовым количеством выглядит семь карт: в большинстве стад игр игрок имеет досту к семи картам, так же и в холдеме. Даже в пятикарточном дро большинство обменом происходит с использованием от одной до трех карт, т.е. игрок заканчивает игру, увидев в среднем семь карт. А омаха - то исключение, которое подтверждает правило и за это она заслуживает отдельного изучения.  

Требования к раундам торговли
Количество раундов торговли также должно быть ограничено из практических соображений. Их должно быть не меньше двух, если мы хотим, чтобы игроки получили дополнительную информацию в середине розыгрыша. Вместе с тем, относительно невысокая популярность пятикарточного дро или 2-7 трипл дро говорит о том, что двух раундов недостаточно для действительно годного покерного варианта. В целом, чем более разветвленное игровое дерево, тем больше предполагается действий и сложнее стратегическое развитие игры. Посмотрите сами, наиболее сложные и разработанные стратегии в играх вроде холдема (слоуплей, контроль банка, многобаррельный блеф и флоатинг) стали возможны благодаря наличию в игре нескольких улиц.

С другой стороны, слишком много раундов торговли приводит к другой проблемы в форме раздувания банка. Это может произойти двумя способами, в зависимости от структуры ставок. В лимитных играх большой банк способствует банализации решений на поздних стадиях игры. Если ставка будет мала по отношению к банку, игрок почти всегда будет коллировать, а добавление дополнительных раундов торговли только усугубит проблему.

Если лимитные игры имеют склонность становиться все более сухими на поздних раундах торговли, то у потлимитных и безлимитных игр совершенно противоположная проблема. Они характеризуются тем, что размер банка возрастает в геометрической прогрессии: ставка в полбанка увеличит его вдвое, если на нее ответят, а при подобных условиях ставка в банк утроит его. В большинстве из этих игр вполне обычны случаи, когда на вскрытии банк превышает блайнды и анте в 100 раз. Добавление дополнительных улиц еще более раздует банки. И хотя это может показаться неплохим результатом, но все познается в сравнении: в худшем случае, за тайтовым столом большинство розыгрышей окажутся бессмысленными, так как общий итог игры определится при розыгрышах очень небольшого количества крупных банков.   

Исходя из популярности отдельных покерных вариантов, наиболее оптимальным количеством раундов торговли видится четыре (игры с флопом или трипл-дро) или пять (стад игры). Менее популярны игры с двумя раундами, например, пятикарточный стад или 2-7 дро лоуболл. Как ни странно, наименее популярные покерные варианты используют три раунда торговли.

Холдем  и постоянно уменьшающееся пространство для дизайна
Принимая все вышеуказанное во внимание, становится понятным, почему так тяжело побеждать в холдеме. Он сочетает в себе полученное эмпирическим путем наиболее популярное количество карт (семь) с также проверенными на практике четырьмя раундами торговли. На префлопе ситуация классического коинфлипа (пара против двух оверкарт) характерна приблизительно для 80% наиболее распространенных стартовых рук, но не превышает 95%. На постфлопе также достаточно ситуаций, при которых андердог имеет шансы от 10% до 40% на победу, т.е. обычно один игрок имеет значительное, но не подавляющее преимущество. В игре встречаются в той или иной мере все виды комбинаций и далеко не редкость увидеть, как на вскрытии побеждает игрок со старшей картой или фул-хаусом. Наконец на ривере, игроки знают о 5 из 7 карт своих оппонентов, в то время как приватная информация не изменилась с начала розыгрыша, тем самым максимизируется объем информации, которую игроки получают, следя за ставками оппонентов.

Другими словами, холдем представляется идеальной игрой, которая получилась в результате смешения и сопоставления существующих покерных элементов. Хотя такие игры как гибриды бадуги могут получить кратковременную популярность в связи с эффектом новизны, но для того, чтобы придумать игру, способную потеснить холдем, необходимо мыслить нестандартно. В следующей части мы рассмотрим те элементы дизайна покерных игр, которые не полностью использовали свой потенциал.

Автор: Алекс Уэлдон
Источник: parttimepoker.com

2
CosmolotCosmolot UA525 FS
PokerStarsPokerStars$30 FREE
GGpokerGGpoker100% → $600
888 Poker888pokerБездеп $8
SlotoKingSlotoKing125K+500FS
Покерні Телеграм каналиТелеграмПризы: $100
Новые комментарии
  • 1 час 30 минут от skovron
  • 9 часов 3 минуты от Turbo_
  • 9 часов 55 минут от AirdropBoss
  • 10 часов 14 минут от Ins1t
  • 11 часов 9 минут от just_smarty77
  • 11 часов 21 минута от IChuckINorrisI
  • 11 часов 39 минут от Kasius86
  • 12 часов 31 минута от FennomeN
  • 15 часов 27 минут от batmanburgui
  • 16 часов 11 минут от sakenby
  • 16 часов 43 минуты от Антоха
  • 19 часов 25 минут от IChuckINorrisI
  • Новые темы
  • Пароли на фрироллы
  • в 04:00 Київ, Апрель 25, 2024
  • в 03:00 Kyiv, Апрель 25, 2024
  • в 19:00 Київ, Апрель 25, 2024
  • в 14:00 Київ, Апрель 25, 2024
  • в 66 players & Go, Апрель 25, 2024
  • в 100 players & Go, Апрель 25, 2024
  • в 01:00 Київ, Апрель 25, 2024
  • в 66 players & Go, Апрель 24, 2024
  • в 100 players & Go, Апрель 24, 2024
  • в 21:00 Киев, Апрель 24, 2024
  • Кричалка наверх